Безопасная дорога
За 7 месяцев 2024 года на территории края зарегистрировано 172 дорожно-транспортных происшествий с участием детей, в которых 3 ребенка погибли и 193 получили травмы. За указанный период с участием детей-пассажиров зарегистрировано 67 ДТП, в результате которых погибли 3 ребенка и 79 получили ранения. Увеличилось количество ДТП, в которых пострадавшие дети от 7 до 12 лет перевозились без использования детских удерживающих устройств и ремней безопасности. Наблюдается рост ДТП с участием несовершеннолетних водителей мототранспорта на 86,7%, на 93,3% количества пострадавших в них детей. На 7,4% увеличилось количество ДТП с участием детей по их собственной неосторожности. Следует отметить, что количество ДТП с участием детей-пешеходов уменьшилось на 27,8%, количество пострадавших в них детей на 26,4%. На 30,0% снизилось количество ДТП с участием детей-велосипедистов, на 32,3% количество пострадавших в них детей. Отмечается снижение уровня транспортной культуры и дисциплинированности водителей транспортных средств, участвовавших в ДТП. На 5,6% увеличилось количество ДТП из-за нарушения Правил дорожного движения Российской Федерации водителями.
Причинами большинства ДТП с участием детей-пассажиров стала безответственность взрослых участников дорожного движения, совершению которых способствовали такие нарушения ПДД РФ водителями легковых транспортных средств, как несоответствие скорости конкретным условиям, несоблюдение очередности проезда перекрестков, нарушение правил проезда пешеходных переходов, выезд на встречную полосу дороги, предназначенную для встречного движения, нарушение правил обгона.
Сотрудниками отделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения МО МВД России «Топчихинский» в период 19.08.2024 по 30.10.2024 годана территории обслуживания отделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения МО МВД России «Топчихинский» будут проводитьсякомплексное мероприятие «Безопасная дорога» направленное на предупреждениедетского дорожно-транспортного травматизма.
«Юный водитель»
Управлятьмопедами, легкими квадрациклами и скутером можно с 16 лет имея водительское удостоверение с категорией «М». Если мощность двигателя более 50см и до 125см ' то необходимо получить категорию «А1». Поэтому, если при проверке документов при управлении транспортным средством мощнее 50см водительское удостоверение будет с открытой категорией М, В, С, Д, Е, то это будет уже административное правонарушение (езда без соответствующей категории приравнивается к езде без прав) и в соответствии со ст.12.7 КоАП РФ влечёт на себя наложение административного штрафа в размере от 5 до 15 тыс. рублей, а также в соответствии со ст. 27.12 КоАП РФ, водитель отстраняется от управления транспортным средством и происходит задержание транспортного средства и помещение его на штрафстоянку (ст. 27.13 КоАП РФ).
«Безопасность велосипедиста»
Велосипед - это колесное транспортное средство, которое приводится в движение мускульной силой человека при помощи педалей или ручных рычагов. Наиболее распространены двухколесные велосипеды, но существуют конструкции с тремя и более колесами. Сев за руль велосипеда, человек считается водителем и должен соблюдать все правила дорожного движения.
Прежде чем выехать из дома, велосипедист обязан:
- проверить техническое состояние велосипеда;
- проверить руль – легко ли он вращается;
- проверить шины – хорошо ли они накачены;
- проверить, в порядке ли ручной и ножной тормоза – смогут ли они остановить велосипед перед неожиданным препятствием;
- проверить, работает ли звуковой сигнал велосипеда, чтобы ты мог вовремя предупредить людей о своем приближении и не сбить их.
Важно помнить, где могут передвигаться велосипедисты, особенно до 14 лет:
- дети до 14 лет не могут ездить на велосипеде по дороге и даже по обочинам дорог;
- кататься на велосипеде можно только на тротуарах, в безопасных местах, вдали от дорожного движения, в парках, на специальных велосипедных дорожках, во дворах;
- катаясь на велосипеде, надевайте шлем, чтобы защитить голову в случае падения.
Основные опасности, подстерегающие велосипедистов:
1. «Любимая» опасная привычка велосипедистов - начинать движение, не осмотревшись по сторонам налево, направо, не оглянувшись назад. Именно это - поворот влево, не глядя - причина подавляющего большинства наездов на велосипедистов!
2. «Пустынная улица». На таких улицах велосипедисты обычно катаются по проезжей части или, находясь недалеко от дороги, например, катаясь наперегонки, часто, не приостановившись и не оглядевшись, выезжают с ходу на проезжую часть или пересекают ее.
3. Нерегулируемый перекресток. При движении по улицам с неинтенсивным движением велосипедисты часто пытаются проехать через нерегулируемый перекресток, не снижая скорости, особенно под уклон. При этом из-за домов, деревьев и других помех обзору они могут не заметить на пересекаемой дороге приближающийся к перекрестку транспорт. Общее правило безопасного вождения для велосипедистов (как и для водителей) такое: при приближении к перекрестку или пешеходному переходу скорость необходимо снижать всегда, и тем больше, чем обзор хуже.
4. Конечно, двор дома - это место, где «хозяевами» являются пешеходы и велосипедисты, а водитель машины, оказавшийся во дворе, находится «на чужой территории». Однако в тесных дворах, где приходится проезжать на велосипеде близко к движущейся машине, лучше этого не делать: водитель может не заметить велосипедиста и совершить наезд. Лучше сойти с велосипеда и вести его за руль, пока автомобиль близко.
5. Велосипедиста не замечают. Внимание водителей на проезжей части всегда настроено на размеры автомобиля, и они легко могут упустить в своем наблюдении за дорожной обстановкой такой «малогабаритный объект», как велосипед. Поэтому велосипедисту стоит ездить, помня в любой ситуации о том, что он может быть не замечен водителем. И вести себя очень осторожно! Особенно часто водители не замечают велосипедиста в сумерки, в темное время суток, на плохо освещенных улицах и при неудовлетворительной светоотражающей экипировке велосипедиста.
«Безопасность при движении на средствах индивидуальной мобильности»
В связи с возрастающей популярностью мобильных средств передвижения, в особенности электросамокатов необходимо помнить и знать, что водители самокатов, как и других средств индивидуальной мобильности, по ПДД приравнены к пешеходам, а значит должны перемещаться по тротуарам, пешеходным и велодорожкам. Если тротуаров или дорожек нет, двигаться по обочинам дорог или по краю проезжей части. Ездить по тротуару следует с такой скоростью, чтобы не мешать движению пешеходов. Рекомендуетсяиспользовать шлем и защитную амуницию, а в темное время суток необходимо иметь на одежде светоотражающие элементы.
Водителю электросамокатов запрещено перевозить на электросамокате детей, пассажиров или крупногабаритные грузы, разгонять самокат быстрее, чем это допускается инструкцией по эксплуатации, пользоваться мобильным телефоном во время движения, кроме того не рекомендуется надевать наушники, чтобы не пропустить сигналавтомобиля или другие звуки.
Хотя водитель самоката считается пешеходом, соблюдать правила безопасности ему необходимо. Нарушителя ПДД, используемого СИМ, можно привлечь к ответственности на тех же основаниях, что и пешехода, — по статье 12.29 КоАП РФ.
Если мощность самоката по паспорту выше 4 кВт, а скорость больше 50 км/ч, то для того, чтобы им управлять,потребуется водительское удостоверение категории «М». В этом случае человек, который управляет самокатом, будет являться водителем.
Важно помнить, что водитель электросамоката - полноценный участник дорожного движения, который несет такую же ответственность за свои действия, как и водитель автомобиля. Поэтому не нужно недооценивать электросамокаты и считать их простым аттракционом.
Отделение Госавтоинспекции МО МВД России «Топчихинский»