МКОУ Фунтиковская СОШ
Топчихинский район, Алтайский край
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    264
    Учебных мест
    11
    Кабинетов
    47
    Компьютеров
    72
    Современной техники

    Учебные кабинеты, в том числе для лиц с ОВЗ

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 11 кабинетов. Учебные кабинеты  в  достаточной степени укомплектованы учебным и коррекционно-развивающим оборудованием, средствами обучения и воспитания, современной мебелью, наглядными пособиями, позволяющими осуществлять образовательный процесс, в том числе для детей инвалидов и с ОВЗ.

    1 кабинет математики
    1 кабинет русского языка и литературы
    1 кабинет немецкого языка
    4 кабинета начальной школы
    1 кабинет истории и обществознания
    1 кабинет физики
    Кабинет химии, биологии, географии
    1 компьютерный класс

    Мастерские и лаборатории, в том числе для лиц с ОВЗ

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованный класс технологий.

    Условия для занятия физкультурой и спортом, в том числе для лиц с ОВЗ

    Физическая культура учащихся МКОУ Фунтиковская СОШ направлена на обеспечение необходимого уровня физической подготовленности, укрепление здоровья, закаливание организма, повышение работоспособности, воспитание духовных и нравственных качеств, характеризующих общественно-активную личность.
    Физическое воспитание учащихся организуется и проводится в форме учебных занятий (уроков), физической тренировки в процессе учебной и внеурочной деятельности. Она имеет развивающе-оздоровительную, образовательную, воспитательную и военно-прикладную направленность.

    Регулярно в школе проводятся веселые старты, спортивные соревнования.

    Для занятий физической культурой и спортом в школе имеется спортивный зал. Оснащенность спортивным инвентарем и оборудованием реализуется в полном объеме по всем разделам учебной программы по предметной дисциплине «Физическая культура».

    Инвентарь для проведения занятий по физической культуре:

    Комплект лыж — 25 шт.

    Мячи баскетбольные — 10 шт

    Мячи футбольные — 6 шт.

    мячи волейбольные — 10 шт

    Канат — 2 шт

    Перекладина — 2 шт
    Гимнастическая шведская стенка — 1 шт

    Маты — 12 шт

    Скамейки — 2 шт
    Баскетбольный щит — 2 шт.

    Гимнастические обручи — 10 шт

    Гимнастические палки — 15 шт

    Гимнастические мячи — 4 шт

    Теннисные ракетки — 10 шт

    Теннисный шарик — 10 шт

    Спортивные скакалки — 10 шт

    Спортивная форма — 10 шт

    Средства обучения и воспитания, в том числе для лиц с ОВЗ

    Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

    • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
    • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
    • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
    • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
    • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
    • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
    • Тренажеры и спортивное оборудование.

    Общая дидактическая роль средств обучения

    Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

    Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).

    Принципы использования средств обучения

    • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
    • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
    • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
    • сотворчество педагога и обучающегося
    • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

    Развитие средств обучения в современной школе (средней общей и профессиональной) определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения. Подключение в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» в 2006-2007 годах общеобразовательных учреждений к сети Интернет потребовало ускорить пополнение образовательных интернет – ресурсов и актуализировать весь арсенал средств обучения. Одной из задач современной дидактики является использование потенциала средств доставки и учебной техники в использовании средств обучения.

    В МКОУ Фунтиковская  СОШ в соответствии с федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя:

    • оказание первой медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организацию питания обучающихся;
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся. для занятия ими физической культуры и спортом
    • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством РФ периодических медицинских
    • осмотров и диспансеризации;
    • профилактику и запрещение курения, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива.
    • наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих средств;
    • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в учреждении; профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в учреждении; проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий

    По результатам проведенной диспансеризации обучающимся и их родителям (законным представителям) даются рекомендации по профилактике выявленных заболеваний.

    Для обучающихся школы разработаны программы по укреплению здоровья.

    Задачи программы:

    • Формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту, безопасного для человека и окружающей среды
    • пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения.
    • формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе;
    • формирование установок на использование здорового питания;
    • использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных. психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой:
    • соблюдение здоровьесберегающих режимов дня
    • установление умений противостояния вредным привычкам,
    • формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе навыков личной гигиены; формирование основ здоровьесберегающей учебной культуры: умение организовать успешную учебную работу выбирая адекватные средства и приемы выполнения заданий,
    • формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных условиях;

    При реализации образовательных программ в школе создаются условия для охраны и укрепления здоровья, что обеспечивает

    • текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
    • проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в РФ, соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации в порядке, установленном законодательством РФ.

    Во время проведения занятий соблюдаются требования санитарного законодательства при проведении образовательного процесса.

    Все кабинеты оборудованы необходимой мебелью и инвентарем. В школе разработан план производственного контроля. Питание в школе организовано для всех обучающихся. Пищеблок оснащен необходимым технологическим оборудованием. Имеется обеденный зал на 60 посадочных мест. что позволяет своевременно охватить горячим питанием 100% обучающихся  100°/о обучающихся начальной школы и 90% обучающихся старшей школы охвачены горячим питанием. Родители обучающихся имеют возможность доступа в школьную столовую школе созданы безопасные условия во время пребывания в учреждении.

    Имеется контроль доступа в учреждение.

    Организация досуговой деятельности, в том числе для лиц с ОВЗ

    Для проведения практических занятий в школе функционирует  спортзал для тренировочных занятий, лаборатории в кабинетах химии и физики, кабинет информатики, оборудованный компьютерами.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям, в том числе для лиц с ОВЗ

    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент-фильтрации.

    Доступ к запрещенным в образовательном процессе сайтам для обучающихся и работников школы закрыт.

    •  Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

    Министерство просвещения Российской Федерацииhttp://edu.gov.ru/

    Федеральный портал «Российское образование»http://www.edu.ru/

    Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»http://window.edu.ru/

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовhttp://school-collection.edu.ru/

    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовhttp://fcior.edu.ru/

    Федеральный портал «Российское образование»http://www.edu.ru/

    Единое окно доступа к образовательным ресурсамhttp://window.edu.ru/library?p_rubr=2.1p

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовhttp://school-collection.edu.ru/Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовhttp://fcior.edu.ru/Российский общеобразовательный порталhttp://school.edu.ru/

    Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школыhttp://katalog.iot.ru/

    Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов для общего образованияhttp://ndce.edu.ru/

    Официальный информационный портал ЕГЭhttp://ege.edu.ru/

    Официальный информационный портал ГИАhttp://gia.edu.ru/

    Доступ в интернет

     В школе существует   локальная сеть с выходом в глобальную сеть Интернет. Доступ осуществляется согласно регламента работы в сети.  Провайдером является «Ростелеком», скорость 256 Кбит/сек. Интернет ресурсы, доступ к которым осуществляется в образовательном учреждении, помимо фильтрации провайдера, проходят систему контентной фильтрации Интернет цензор. Доступ в Интернет предоставляется в образовательных целях. Доступ к сети осуществляется согласно расписанию работы кабинета информатики и библиотеки.

    Учащиеся и сотрудники беспрепятственно могут получить информацию из глобальной сети Интернет через поисково-новостные системы Yandex. А также использовать электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ. Кроме того вышеозначенные пользователи имеют возможность воспользоваться всем аппаратным и программным комплексом школы для реализации своих проектов, подготовки домашних заданий, участия в конкурсах и олимпиадах.

    Правила организации доступа к сети Интернет

    Порядок бесплатного пользования ресурсами школы
    Порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Добавьте информацию об условиях охраны здоровья обучающихся..

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Школа функционирует с 1968 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Контрастная маркировка  позволяет слабовидящим обучающимся и посетителям получать информацию о наличии препятствий (контрастные полосы на ступенях)

     При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не требуется (нет лиц с особенностями питания).

    Инвалиды и лица с ОВЗ  участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики..

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie